Набор применяется для ремонта муфты сцепления (корзины) трактора МТЗ-100
Полный состав комплекта:
№ | Наименование | Количество |
---|---|---|
1 | Рычаг отжимной | 3 |
2 | Пружина рычага | 3 |
3 | Вилка | 3 |
4 | Ось рычага корзины МТЗ-100 | 3 |
5 | Пластина стопорная МТЗ-100 | 3 |
6 | Гайка вилки рычага МТЗ-100 | 3 |
В комплекте присутствуют необходимые запчасти для качественного ремонта корзины сцепления СМД-60. Комплектация составлена в соответствии с справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов тракторов Д-260; МТЗ-100.
Ремкомплект упакован в прочную термовакуумную пленку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.
Регулировка и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления МТЗ-80, МТЗ-82:
Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 - это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.
Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Порядок снятия муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателя
Для снятия муфты сцепления с двигателя выполните следующее:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск (корзину) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 через технологические отверстия опорного диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск сцепления2.
Рис.1 – Монтаж и демонтаж муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 – отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.
Порядок установки муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 на двигатель
Для установки муфты сцепления на двигатель выполните следующее:
- установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы к маховику 1.
- установите диски сцепления в сборе МТЗ-80, МТЗ-82 (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм);
- установите технологическую оправку и выверните технологические болты;
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
Рис.2 Управление сцеплением МТЗ-80, МТЗ-82 и тормозком сблокировано
Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.
Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка МТЗ-80, МТЗ-82 отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12+0,5 мм.
Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.